🗺️ Статьи

Почему Сбер звонит по Вайберу

Сбербанк, как и любой крупный банк, активно внедряет новые технологии для удобства своих клиентов. В том числе, он использует мессенджеры, такие как Вайбер, для коммуникации. Но не всегда звонки, приходящие с номеров, похожих на номер Сбербанка, действительно от него. В этой статье мы разберемся, как отличить настоящие звонки от Сбербанка от мошеннических.

  1. Сбербанк звонит в Вайбер: правда или обман
  2. Сбербанк действительно может звонить вам в Вайбер. Чаще всего это происходит по двум причинам:
  3. Номер 900 в Вайбере: что это значит
  4. Как понять, что звонят из Сбербанка
  5. Как защитить себя от мошенничества
  6. Дополнительные советы
  7. Заключение
  8. FAQ

Сбербанк звонит в Вайбер: правда или обман

Сбербанк действительно может звонить вам в Вайбер. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  1. Информирование о важных событиях. Например, банк может сообщить вам о подозрительных операциях по вашей карте или о необходимости подтвердить платеж.
  2. Предложения услуг. Сбербанк может предложить вам новые продукты, например, кредиты, кредитные карты, страховые продукты, инвестиционные возможности, ипотеку.

Важно! Сбербанк никогда не попросит вас назвать реквизиты карты, CVC-код, пин-код или другие конфиденциальные данные по телефону. Банк никогда не станет спрашивать вас о пароле от интернет-банка или пароле от мобильного приложения. Если вам звонит человек, представляющийся сотрудником Сбербанка, и просит вас предоставить какую-либо личную информацию, немедленно прервите разговор и ни в коем случае не предоставляйте свои данные.

Номер 900 в Вайбере: что это значит

В Вайбере могут звонить с номера +900, 900 или +900*. Эти номера не принадлежат Сбербанку.

Чаще всего звонки с таких номеров — это мошенничество. Мошенники используют короткие номера, чтобы создать видимость связи с Сбербанком, а затем начинают манипулировать клиентами.

Как действовать, если вам звонят с номера 900?
  • Не отвечайте на звонок.
  • Заблокируйте номер.
  • Не переходите по ссылкам, которые мошенники могут вам прислать.
  • Не скачивайте приложения, которые вам предлагают.

Важно! Если вы сомневаетесь в подлинности звонка, позвоните на горячую линию Сбербанка по номеру 900 или обратитесь в отделение банка.

Как понять, что звонят из Сбербанка

Чтобы избежать обмана, запомните несколько важных моментов:
  • Сбербанк никогда не будет звонить вам с коротких номеров.
  • Сбербанк никогда не будет просить вас назвать реквизиты карты, CVC-код, пин-код или другие конфиденциальные данные по телефону.
  • Сбербанк никогда не будет спрашивать вас о пароле от интернет-банка или пароле от мобильного приложения.
  • Сбербанк всегда предложит вам проверить информацию на официальном сайте.

Если вам звонят с номера, который вызывает у вас сомнения, не рискуйте. Прервите разговор и позвоните на горячую линию Сбербанка или обратитесь в отделение банка.

Как защитить себя от мошенничества

Чтобы не стать жертвой мошенников, придерживайтесь следующих правил:
  • Не сообщайте никому свои личные данные.
  • Не переходите по ссылкам в сообщениях, которые вызывают у вас сомнения.
  • Не скачивайте приложения из непроверенных источников.
  • Не открывайте вложения в сообщениях, которые вызывают у вас сомнения.
  • Будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам.
  • Проверяйте информацию на официальном сайте Сбербанка.

Помните, что Сбербанк всегда заботится о безопасности своих клиентов. Если вы сомневаетесь в подлинности звонка, лучше перестраховаться и позвонить на горячую линию банка или обратиться в отделение банка.

Дополнительные советы

  • Добавьте номер горячей линии Сбербанка 900 в телефонную книгу.
  • Используйте антивирусное программное обеспечение.
  • Регулярно обновляйте программное обеспечение своего устройства.
  • Будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам.

Заключение

Сбербанк использует Вайбер для коммуникации со своими клиентами, но не всегда звонки с номеров, похожих на номер Сбербанка, действительно от него. Мошенники часто используют короткие номера, чтобы создать видимость связи с банком. Будьте бдительны и не доверяйте незнакомцам. Если вы сомневаетесь в подлинности звонка, позвоните на горячую линию Сбербанка или обратитесь в отделение банка.

FAQ

  • Что делать, если мне позвонили с номера 900? Не отвечайте на звонок, заблокируйте номер, не переходите по ссылкам, которые вам присылают, не скачивайте приложения, которые вам предлагают.
  • Как проверить, действительно ли звонок от Сбербанка? Позвоните на горячую линию Сбербанка по номеру 900 или обратитесь в отделение банка.
  • Какие данные никогда не стоит сообщать по телефону? Не сообщайте никому свои личные данные, такие как номер карты, CVC-код, пин-код, пароль от интернет-банка или пароль от мобильного приложения.
  • Как защитить себя от мошенничества? Не сообщайте никому свои личные данные, не переходите по ссылкам в сообщениях, которые вызывают у вас сомнения, не скачивайте приложения из непроверенных источников, не открывайте вложения в сообщениях, которые вызывают у вас сомнения, будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам, проверяйте информацию на официальном сайте Сбербанка.
  • Что делать, если я уже стал жертвой мошенников? Немедленно обратитесь в полицию.
Вверх