🗺️ Блог

Как сделать карту нормалей

Если вы хотите сделать вашу финальную модель более похожей на ее High Poly версию, вам может понадобиться создать карту нормалей. В программе для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Шаг 1
  2. Шаг 2
  3. Шаг 3
  4. Шаг 4
  5. Шаг 5
  6. Как использовать карту нормалей
  7. Что такое запекание нормалей
  8. Заключение

Шаг 1

Откройте на вашем компьютере программу и загрузите вашу 3D модель.

Шаг 2

Нажмите на верхнее меню и выберите пункт «Фильтр». Затем выберите раздел «3D».

Шаг 3

Выберите «Создать карту нормалей». Программа создаст текстуру, которая будет хранить всю необходимую информацию для создания эффекта неровностей поверхности на объекте.

Шаг 4

Если желаете изменить вид объекта, на котором будет отображаться карта нормалей, выберите соответствующую опцию. Вы также можете изменить положение объекта, чтобы достичь наилучшего вывода карты нормалей.

Шаг 5

Выберите подходящий тип освещения, чтобы карта нормалей была более точной. Различные типы освещения могут иметь разный эффект на карту нормалей.

Как использовать карту нормалей

Карта нормалей содержит всю информацию, которая нужна для создания эффекта неровностей поверхности на объекте. Когда свет падает на поверхность, используется нормаль из карты, чтобы рассчитать отражение.

Карты нормалей имитируют особенности поверхности так, чтобы луч отражался как будто эта поверхность есть на самом деле. Однако, просто назначить в слот материала такую текстуру недостаточно.

Вы должны использовать специальный слот материала — Bump, для назначения карты нормалей. Выберите текстуру, которую вы создали, и назначьте ее в этот слот.

Что такое запекание нормалей

При запекании карты нормалей мы просим программу изменить направление, которому следуют нормали lowpoly-модели, так, чтобы они соответствовали направлению в highpoly-модели. Это позволяет lowpoly-модели отображать свет так же, как highpoly.

Вся информация для запекания карты нормалей хранится в текстуре под названием «карта нормалей». Запекание карты нормалей — это необходимый этап, если вы хотите использовать карту для создания неровностей на объекте.

Заключение

Карты нормалей — это очень важный инструмент в создании 3D моделей. Они используются для сохранения деталей модели на lowpoly версии и имитации неровностей поверхности на объекте.

Карта нормалей содержит всю информацию, которая нужна для создания эффекта неровностей поверхности на объекте. Чтобы использовать карту, вы должны назначить ее на слот материала и выбрать подходящий тип освещения.

Если вы хотите использовать карту нормалей на lowpoly модели, вам также нужно запекать ее, чтобы lowpoly-модель отображала свет так же, как highpoly.

Надеемся, этот руководство поможет вам создать карту нормалей для вашей 3D модели.

Как скачать приложение Алиса на телефон
Вверх