Как работают карты нормалей
Карта нормалей — это текстура, используемая для создания деталей в трехмерной модели, которые не существуют в топологии самой модели. В этой статье, мы рассмотрим подробно, как работают карты нормалей, как их генерировать, а также зачем и каким образом применяется запекание нормалей.
- Как работают карты нормалей
- Как правильно сделать карту нормалей
- Для чего и каким образом применяется запекание нормалей
- Как генерируются карты нормалей
- Для чего нужна нормаль
- Полезные советы и рекомендации
- Заключение
Как работают карты нормалей
Карты нормалей содержат информацию о направлении нормалей трехмерной модели. Если световые лучи существуют в мировом пространстве, то нормали, хранящиеся в карте нормалей, находятся в пространстве касательных.
Когда движок обрабатывает модель, на которую была применена карта нормалей, световые лучи преобразуются из мирового пространства в пространство касательных с использованием базиса касательных. Таким образом, карта нормалей позволяет имитировать детали и реалистичные тени на модели.
Как правильно сделать карту нормалей
Чтобы создать карту нормалей, нужно открыть верхнее меню и нажать Фильтр → 3D → создать карту нормалей. Затем, можно изменить вид объекта на котором будет отображаться карта нормалей. Кроме того, вы можете крутить, вращать и перемещать этот объект так, как вам нужно. Для того чтобы карта лучше отображалась, можно выбрать разные типы освещения.
Для чего и каким образом применяется запекание нормалей
При запекании карты нормалей мы по сути говорим программе изменить направление, которому следуют нормали lowpoly-модели, так, чтобы они соответствовали направлению в highpoly-модели. Поэтому lowpoly-модель будет отражать свет так же, как highpoly. Вся эта информация хранится в текстуре под названием «карта нормалей». Запекание нормалей требуется для максимально точного отображения моделей с высокой детализацией на современных компьютерах.
Как генерируются карты нормалей
Идея, лежащая в основе карт нормалей, довольно сложна, но может быть легко объяснена. Карта нормалей используется для генерации деталей в сетке, которые не существуют в топологии самой модели. Она берет информацию из карты и использует ее, чтобы имитировать углы в меше, которые реагируют на освещение в сцене соответствующим образом.
Для чего нужна нормаль
Нормали вершин используются в методе тонирования Гуро, в затенении по Фонгу и других моделях освещения. Используя нормали вершин, можно достичь более гладкого тонирования, чем при плоском тонировании. Однако без некоторых модификаций резкие края получить нельзя.
Полезные советы и рекомендации
- Чтобы получить максимально точное отображение моделей с высокой детализацией, нужно использовать запекание карт нормалей.
- При создании карты нормалей не забывайте использовать разные типы освещения, чтобы добиться максимально реалистичного эффекта.
- Используйте карты нормалей, чтобы добавить детали к моделям и сделать их более реалистичными.
- Используйте нормали вершин для создания более гладкого тонирования и имитации реалистичных теней.
- Регулярно проверяйте, что модели выглядят хорошо на различных устройствах с разными конфигурациями.
Заключение
Теперь вы знаете, как работают карты нормалей, как их генерировать, зачем и каким образом применяется запекание нормалей, и для чего нужна нормаль. Использование карт нормалей и нормалей вершин может сделать ваши 3D-модели более реалистичными и детализированными. Не стесняйтесь использовать эти инструменты и экспериментировать с ними для достижения наилучших результатов.