Почему солярка это дизель
В мире двигателей внутреннего сгорания существует удивительная путаница, связанная с одним из самых распространенных видов топлива. Речь идет о дизельном топливе, которое в народе чаще всего называют «соляркой». Давайте разберемся, откуда взялось это название и есть ли разница между этими двумя терминами. 🧐История «солнечного масла» ☀️
История названия «солярка» уходит корнями в середину XIX века, в Германию. Именно там, в 1846 году, компания «Гёлер и Ко» проводила эксперименты по тлению бурого угля. В результате этих экспериментов получалось два продукта: деготь и Solaröl — так по-немецки называлось «солнечное масло».
Название «солнечное масло» появилось не случайно. Получаемая в результате перегонки угля жидкость имела характерный желтоватый оттенок, напоминающий цвет солнца. Более того, Solaröl горел ярче, чем другие источники освещения того времени, что еще больше укрепило ассоциацию с солнцем.
Со временем Solaröl, или соляровое масло, как его стали называть в России, начали получать путем перегонки нефти. Именно этот продукт и стал прародителем современного дизельного топлива.
- Дизельное топливо: от изобретения до наших дней 👨🔬
- Так в чем же разница? 🤔
- Маркировка дизельного топлива: расшифровываем обозначения 📑
- Советы по выбору и использованию дизельного топлива 👍
- Заключение
- FAQ: Часто задаваемые вопросы о дизельном топливе
Дизельное топливо: от изобретения до наших дней 👨🔬
В конце XIX века немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел двигатель внутреннего сгорания нового типа — дизельный двигатель. Этот двигатель работал на более тяжелых фракциях нефти, чем бензиновые двигатели того времени. Топливо для дизельных двигателей получило название «дизельное топливо» в честь своего изобретателя.
Так в чем же разница? 🤔
На самом деле, никакой разницы между соляркой и дизельным топливом нет. «Солярка» — это простонародное, обиходное название дизельного топлива, которое укоренилось в русском языке со времен использования солярового масла для освещения.
Маркировка дизельного топлива: расшифровываем обозначения 📑
Сегодня на заправках можно встретить дизельное топливо с различными буквенными обозначениями. Эти буквы указывают на сезонность топлива и его характеристики:
- ДТ — дизельное топливо.
- Л — летнее дизельное топливо. Используется при температуре воздуха выше 0°C.
- З — зимнее дизельное топливо. Предназначено для использования при температуре воздуха ниже -20°C.
- Е — межсезонное дизельное топливо. Применяется в диапазоне температур от -15°C до +5°C.
- А — арктическое дизельное топливо. Используется при экстремально низких температурах, до -50°C.
Советы по выбору и использованию дизельного топлива 👍
- Всегда заправляйтесь на проверенных АЗС.
- Выбирайте топливо, соответствующее сезону и температурным условиям.
- Регулярно меняйте топливный фильтр.
- Избегайте длительного простоя автомобиля с полным баком топлива, особенно в зимний период.
Заключение
«Солярка» и «дизельное топливо» — это два названия одного и того же продукта, используемого в двигателях внутреннего сгорания. Несмотря на то, что название «солярка» имеет исторические корни, в официальной документации и на АЗС используется термин «дизельное топливо».
FAQ: Часто задаваемые вопросы о дизельном топливе
- Чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего? Зимнее дизельное топливо имеет более низкую температуру застывания, что позволяет ему не густеть на морозе и обеспечивает надежный запуск двигателя в холодное время года.
- Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой? Использование летнего дизельного топлива зимой может привести к проблемам с запуском двигателя и его нестабильной работе.
- Что делать, если в бак залили не тот вид дизельного топлива? Если вы случайно залили неподходящее по сезону топливо, рекомендуется обратиться на СТО для консультации и возможной промывки топливной системы.