🗺️ Статьи

Как правильно поменять задние тормозные колодки

Замена тормозных колодок — это важный этап в обслуживании автомобиля, который позволяет обеспечить безопасность движения и предотвратить дорогостоящий ремонт. Сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно заменить задние тормозные колодки в машине, какие нюансы стоит учесть и как сделать процесс максимально эффективным.

Разбираемся с нюансами:

1. Снятие задних тормозных колодок: пошаговая инструкция

  • Шаг 1: Подготовка к работе. Первым делом необходимо обезопасить себя и автомобиль. Для этого нужно поставить машину на ровную поверхность, включить первую передачу или включить «паркинг» на автоматической коробке передач и поставить упоры под передние колеса. Это гарантирует, что автомобиль не покатится во время работы.
  • Шаг 2: Снятие колеса. Открутите гайки колеса, используя баллонный ключ. После этого осторожно снимите колесо и отложите его в сторону.
  • Шаг 3: Снятие барабана. В задних тормозных механизмах, как правило, используются барабанные тормоза. Открутите болты крепления барабана и снимайте его с оси.
  • Шаг 4: Доступ к тормозным колодкам. Отсоедините стояночный тормозной трос от рычага тормозной колодки, чтобы обеспечить свободный доступ к колодкам. Снимите пружины и направляющие — они могут быть зафиксированы специальными фиксаторами или шплинтами.
  • Шаг 5: Замена колодок. Удалите старые колодки и установите новые, обращая внимание на правильную ориентацию. Проверьте износ тормозных колодок и замените их, если они изношены более чем на 50%.
  • Шаг 6: Сборка в обратном порядке. Установите новые пружины, направляющие и закрепите барабан. Подключите стояночный тормозной трос и затяните гайки крепления колеса.
  1. 2. Правильная установка задних тормозных колодок
  2. 3. Необходимость замены тормозной жидкости
  3. 4. Прикатка новых тормозных колодок
  4. 5. Срок службы тормозных колодок
  5. 6. Износ передних и задних тормозных колодок
  6. 7. Прокачка тормозов

2. Правильная установка задних тормозных колодок

  • Ориентация колодок: Важно установить колодки правильной стороной. Наличие стрелок на колодках подскажет направление установки. Если стрелок нет, установите колодку так, чтобы серповидная выемка была направлена навстречу набегающей поверхности тормозного диска. Неправильная установка колодок может привести к скрипу при торможении.
  • Проверка и регулировка: После установки колодок проверьте свободный ход педали тормоза и при необходимости отрегулируйте тормозной механизм.

3. Необходимость замены тормозной жидкости

  • Смазка и коррозия: Тормозная жидкость обеспечивает смазку механизмов тормозной системы. Несвоевременная замена жидкости может привести к ухудшению ее свойств, потере смазывающих качеств и коррозии цилиндра тормозного суппорта.
  • Рекомендации по замене: Рекомендуется менять тормозную жидкость вместе с заменой тормозных колодок. Периодичность замены зависит от типа жидкости и условий эксплуатации, но обычно составляет 2-3 года.

4. Прикатка новых тормозных колодок

  • Оптимальная работа: Новые тормозные колодки требуют прикатки для оптимальной работы. Прикатка — это процесс постепенного притирания колодок к тормозному диску.
  • Процесс прикатки: Сразу после замены колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости 80 км/ч до 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд. Это позволит охладить элементы тормозов и избежать перегрева.

5. Срок службы тормозных колодок

  • Дисковые тормоза: Срок службы колодок дисковых тормозов обычно составляет 30-50 тыс. км.
  • Барабанные тормоза: Срок службы колодок барабанных тормозов больше, чем у колодок дисковых тормозов, и может достигать 80+ тыс. км.
  • Факторы, влияющие на срок службы: Стиль вождения, условия эксплуатации, качество колодок и регулярное техническое обслуживание влияют на срок службы тормозных колодок.

6. Износ передних и задних тормозных колодок

  • Неравномерный износ: Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем задние. Это связано с большей нагрузкой на переднюю ось при торможении.
  • Замена в комплексе: Рекомендуется менять передние и задние колодки вместе при достижении порогового значения износа. Это обеспечит баланс тормозной системы и предотвратит неравномерный износ.

7. Прокачка тормозов

  • Воздух в тормозной системе: При замене тормозных колодок в тормозную систему может попасть воздух.
  • Необходимость прокачки: Прокачка тормозов после замены колодокобязательная процедура. Наличие воздуха в тормозной системе может привести к ухудшению тормозных свойств и увеличению тормозного пути.
Заключение:

Замена тормозных колодок — это несложная процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Однако, важно соблюдать все необходимые правила и рекомендации, использовать качественные запчасти и провести качественную прокачку тормозной системы. Правильное обслуживание тормозной системы гарантирует безопасность движения и продлит срок службы вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы:
  • Нужно ли менять задние колодки вместе с передними? Рекомендуется, чтобы обеспечить баланс тормозной системы.
  • Как понять, что колодки изношены? Признаками износа колодок являются: скрип при торможении, вибрация педали тормоза, увеличение тормозного пути.
  • Какая тормозная жидкость подходит для моего автомобиля? Тип тормозной жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Как часто нужно прокачивать тормоза? Прокачку тормозов рекомендуется проводить при замене тормозных колодок, а также каждые 2-3 года.
  • Можно ли использовать тормозные колодки разных производителей? Рекомендуется использовать тормозные колодки одного производителя, чтобы обеспечить совместимость и синхронный износ.
Вверх