🗺️ Статьи

Что случилось в иркутском аэропорту

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории России. Рейс SBI778 авиакомпании «Сибирь», выполнявший перелет Москва-Иркутск на самолете Airbus A310-324, потерпел крушение при посадке.

Развитие событий:
  1. Приземление и потеря управления: В 07:44 по местному времени самолет коснулся взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска. Однако, вместо того чтобы начать торможение, лайнер продолжил движение с увеличивающейся скоростью.
  2. Выкат за пределы ВПП: Airbus A310 не смог остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы и на большой скорости выкатился за ее пределы.
  3. Столкновение: Продолжая неуправляемое движение, самолет протаранил бетонное ограждение аэропорта и врезался в расположенные за ним гаражи. От удара лайнер разломился на две части и загорелся.
  4. Жертвы и спасательная операция: Из 203 человек, находившихся на борту (195 пассажиров и 8 членов экипажа), 125 погибли, в том числе 14 детей. Благодаря оперативным действиям пожарных и спасателей, 78 человек удалось спасти.
Причины катастрофы:

Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выявило комплекс причин, приведших к трагедии:

  • Техническая неисправность: Основной причиной катастрофы стала техническая неисправность системы реверса тяги левого двигателя. Вместо того, чтобы перейти в режим обратной тяги для торможения, двигатель самопроизвольно перешел на режим увеличения тяги.
  • Человеческий фактор: Несмотря на возникшую нештатную ситуацию, экипаж не смог своевременно распознать причину некорректного поведения самолета и предпринять необходимые действия для предотвращения катастрофы.
  • Внешние факторы: К дополнительным факторам, усугубившим ситуацию, можно отнести мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы после дождя, что снизило эффективность торможения.
Последствия:

Авиакатастрофа в Иркутске стала одной из крупнейших в истории России и привела к многочисленным изменениям в сфере авиационной безопасности:

  • Модернизация самолетов Airbus A310: Авиакомпания «Сибирь» провела полную модернизацию парка самолетов Airbus A310, оснастив их дополнительными системами безопасности.
  • Ужесточение требований к подготовке пилотов: Были ужесточены требования к подготовке пилотов, в том числе в части действий в нештатных ситуациях.
  • Совершенствование систем безопасности аэропортов: В аэропортах России были проведены работы по совершенствованию систем безопасности, включая модернизацию взлетно-посадочных полос и установку дополнительных средств предупреждения столкновений.
Важно помнить:

Трагедия в Иркутске стала страшным уроком для всей мировой авиации. Она напомнила о том, что безопасность полетов — это результат слаженной работы множества людей и систем, а цена ошибки может быть слишком высока.

  1. FAQ

FAQ

  • Что стало причиной авиакатастрофы в Иркутске?

Основной причиной стала техническая неисправность системы реверса тяги двигателя, усугубленная человеческим фактором и внешними условиями.

  • Какой тип самолета потерпел крушение?

Авиакатастрофу потерпел самолет Airbus A310-324 авиакомпании «Сибирь».

  • Сколько человек погибло в авиакатастрофе?

В результате трагедии погибли 125 человек.

  • Какие меры были приняты после катастрофы?

После катастрофы были проведены работы по модернизации самолетов Airbus A310, ужесточены требования к подготовке пилотов, а также усовершенствованы системы безопасности аэропортов.

Вверх